Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти как:

Северо-Кавказские новости


Когда не нужно слов:
Здесь слова тоже излишни:
А это для курящих мальчиков намек от од...
SK-NEWS.RU стал информационным партнером Северо-Кавказского гражданского форума «АРХЫЗ-XXI», посвяще...
Новое с форумов

comprar pastillas con un descuento 10%

comprar pastillas con un descuento 10%

comprar pastillas con un descuento 10%

comprar pastillas con un descuento 10%

Марш протеста против добычи нефти и газа.

Осторожно - заговор между медиками и фармацевтическими компаниями.

Ставропольская краевая общественная организация «Открытый дом – Детская служба спасения»

Общественная организация "Общество книголюбов Кабардино–Балкарии»

На Украине произошёл захват власти самыми настоящими проходимцами.

«Save the Arctic » Greenpeace International, за спасение Арктики.

Украинская события похожие на истории СССР и так далее.

Чемпионат Европы по олимпийским видам тхэквондо могут провести в Кабардино-Балкарии

Крупнейшие банки России стали богаче

В Адыгее сирийским черкесам выделят землю под строительство жилья

Женщины КБР за сохранение обычаев и традиции

Ваше мнение? В Нальчике изменяют на одностороннее дорожное движение по улицам Кешокова и Ногмова

Выходные дни в мае 2014 года

НКО как общественная бюрократия

"Манчестер Сити" планирует арендовать Фрэнка Лэмпарда

Рак - это болезнь цивилизации.

Газета Московский Комсомолец только факты.

В Нальчике состоится премьера комедии Мольера «Тартюф»

Предлагаю партнерство

Автономная Некоммерческая Организация Социальной помощи «Хорошие Люди»

Остановитесь пожалуйста и Землю не губите.




Центр гражданского партнерства раскрывает секреты ЖКХ для «чайников»

Центр гражданского партнерства раскрывает секреты ЖКХ для «чайников»

17.05.2012

За жильё – деньжищи, где же наши тыщи?

На дворе рыночные отношения, а мы все еще ждем, когда кто-то разберется и «не даст в обиду», - сетует Центр гражданского партнерства РСО-Алания.

Если в магазине нас заставят дважды оплатить одну и ту же покупку, продадут пропавший продукт или обвесят, мы обычно действуем, зная, куда обратиться. Изучаем уголок потребителя, пишем в вышестоящие органы, требуем Книгу жалоб, идем в Общество защиты прав потребителей или в суды. С услугами ЖКХ эти установки почему-то не работают. Мы уже научились быть «въедливыми» покупателями, но еще не стали «вредными» жильцами.

Все недовольство услугами ЖКХ чаще всего ограничивается сотрясанием воздуха. Пора действовать! К этому нас подталкивает не только ежемесячное удивление соотношению цен и качества коммунальных услуг, но и выводы различных госструктур.

- Согласно официальным данным Росстата, с 2000 года тарифы на коммунальные услуги в среднем по стране выросли в 13,6 раза.

- Причина плачевного состояния коммуникаций – это процветающие в отрасли воровство и коррупция - такой вывод сделала Генеральная прокуратура по итогам масштабной проверки ЖКХ в регионах страны.

- Правоохранительные структуры отмечают следующие, разной степени «честности», способы отъема денег у населения:

Первый - использование дешевых некачественных материалов при ремонте и строительстве или создание видимости работ.

Второй по распространенности тип - когда директора и бухгалтеры коммунальных предприятий принимают на работу несуществующих сотрудников (дворников, уборщиц и т.д.), присваивая деньги.

Следующий – это преднамеренное банкротство, когда управляющая компания копит долги за электроэнергию, газ, горячую воду и тепло, перечисляя собранные с населения коммунальные платежи своим фирмам-однодневкам. Потом объявляет о своем банкротстве, ликвидируется, а жильцам домов бесполезно что-то требовать.

Есть и такой способ, как подделка управляющими компаниями протоколов общего собрания жильцов. Среди операторов ЖКХ идет жесткая конкуренция за обслуживание домов - от того, сколько объектов находится под управлением, зависит их прибыль. О качестве услуг и о потребителях никто в этом случае не думает. Только деньги – «и ничего личного», эмоционального, патриотичного и т.д. Известны случаи, когда жильцам приходят две квитанции об оплате коммунальных услуг - от действующей управляющей компании и от новой, пытающейся проникнуть на рынок.

В этом жестоком мире «акул капитализма» только мы сами – гарант собственного счастья.

Для тех, кто совсем «не в теме»

Все граждане РФ должны своевременно оплачивать коммунальные услуги и плату за техобслуживание жилья (квартплату) согласно установленным тарифам. Поставщики услуг – обеспечивать качество, сроки и адекватные цены. В сферу услуг, предоставляемых ЖКХ, входят: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (в том числе вывозная канализация), электроснабжение (в том числе освещение мест общего пользования и потребление электроэнергии оборудованием, относящимся к общему имуществу дома), газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Тарифы ЖКХ включают в себя категории: квартплата и тарифы на коммунальные услуги.

Освещение мест общего пользования, вывозная канализация к плате за коммунальные услуги не относятся, а входят в понятие «содержание общего имущества» и входят в состав платы за жилое помещение.

Тарифы для населения и нормативы потребления услуг устанавливают: региональная служба по тарифам (электроснабжение и газоснабжение), орган местного самоуправления (водоснабжение, водоотведение, отопление). Основание - Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (с изменениями от 6 мая 2011 г.).

Контролем за правильностью и обоснованностью нормативов потребления коммунальных услуг занимаются государственные жилищные инспекции в субъектах РФ.

Почему существуют разные тарифы в различных регионах? Это связано с объемами реализации коммунальных услуг; территориальным расположением и характером местности (горная, холмистая, равнинная); уровнем энергоемкости установленного оборудования; степенью изношенности сетей и оборудования; наличием собственных источников добычи воды и другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

Список важных дел

Какие действия позволяют контролировать и управлять ситуацией в системе ЖКХ? Можно и нужно требовать с руководителей управляющих компаний и ТСЖ отчеты о проделанной работе, а также документально фиксировать плохое качество обслуживания. Например, составлять акты, описывающие плохо убранную территорию, недопоставку энергоресурсов. Собрать под ними подписи жильцов, а потом адресовать документы своей компании. Если она не отреагирует - подать иск в суд, приложив оформленные акты.

Собственники жилья могут обеспечить прозрачность расходования «кровных» денег путем организации ТСЖ. Не исключается возможность платить за поставленные энергоресурсы не управляющей компании, а поставщикам, самим выбирать подрядчиков и контролировать выполнение заказанных работ. Обращайте внимание, что входит в состав тарифа, какие расходы включены в формирование это тарифа, требуйте конкретизации. Покажите сопротивляющимся сотрудникам организации-поставщика Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, которое обязывает их раскрывать такую информацию. Спрашивайте (лучше письменно) откуда взялись цифры. Если вам кажется, что тарифы завышены, или вы не уверены в обоснованности своих коммунальных платежей проверьте их на сайте Федеральной службы по тарифам (www.fstrf.ru), где действует «калькулятор коммунальных платежей» , и в случае несоответствия обращайтесь в региональную службу по тарифам, Государственную жилищную инспекцию или к нам Центр гражданского партнерства.

Не надо забывать о том, что мы на рынке коммунальных услуг и можем выбирать. Не нравится одна компания - обращаемся за услугами к другой. В этом случае коммунальные управленцы будут стараться работать качественно.

Сейчас законодательство РФ поставило граждан в интересное положение, т.е. такие условия, когда никто за нас не сможет позаботиться о содержании домов. Поэтому нужно расширять свои познания в разных сферах, учиться защищать свои права в суде. Или – быть «разведенным» кроликом и безропотно платить.

Проанализируй свои платежи и действуй! Инструменты мы тебе дали.


Автор:
Количество просмотров: 72128
Новости партнеров




Статьи на тему: РСО-Алания, Центр гражданского партнерства, ЖКХ, коммунальные услуги, калькулятор коммунальных платежей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии

Добавить комментарий

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:

Другие новости этого раздела







Рус Гидро - Чистая энергия
     

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31