Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти как:

Северо-Кавказские новости


19 мая 2016 года в рамках договора о социальном партнерстве библиотеки для слепых и ГБОУ ВО «Ставроп...
Осторожность – хорошая вещь, но даже черепаха не сделает ни одного шага, если не высунет голову...
Уже при жизни Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) слыл «великим между самыми великими» художниками своего ...
Как и многие гении, опередившие свою эпоху, Анри Руссо не познал при жизни, ни славы, ни богатства...
В Ставропольской краевой библиотеке для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского 13 мая состоялос...
«Ольга Фёдоровна Берггольц была не просто поэтом, она была голосом блокадного Ленинграда, пеленгом м...



Loading...
Центр гражданского партнерства раскрывает секреты ЖКХ для «чайников»

Центр гражданского партнерства раскрывает секреты ЖКХ для «чайников»

17.05.2012

За жильё – деньжищи, где же наши тыщи?

На дворе рыночные отношения, а мы все еще ждем, когда кто-то разберется и «не даст в обиду», - сетует Центр гражданского партнерства РСО-Алания.

Если в магазине нас заставят дважды оплатить одну и ту же покупку, продадут пропавший продукт или обвесят, мы обычно действуем, зная, куда обратиться. Изучаем уголок потребителя, пишем в вышестоящие органы, требуем Книгу жалоб, идем в Общество защиты прав потребителей или в суды. С услугами ЖКХ эти установки почему-то не работают. Мы уже научились быть «въедливыми» покупателями, но еще не стали «вредными» жильцами.

Все недовольство услугами ЖКХ чаще всего ограничивается сотрясанием воздуха. Пора действовать! К этому нас подталкивает не только ежемесячное удивление соотношению цен и качества коммунальных услуг, но и выводы различных госструктур.

- Согласно официальным данным Росстата, с 2000 года тарифы на коммунальные услуги в среднем по стране выросли в 13,6 раза.

- Причина плачевного состояния коммуникаций – это процветающие в отрасли воровство и коррупция - такой вывод сделала Генеральная прокуратура по итогам масштабной проверки ЖКХ в регионах страны.

- Правоохранительные структуры отмечают следующие, разной степени «честности», способы отъема денег у населения:

Первый - использование дешевых некачественных материалов при ремонте и строительстве или создание видимости работ.

Второй по распространенности тип - когда директора и бухгалтеры коммунальных предприятий принимают на работу несуществующих сотрудников (дворников, уборщиц и т.д.), присваивая деньги.

Следующий – это преднамеренное банкротство, когда управляющая компания копит долги за электроэнергию, газ, горячую воду и тепло, перечисляя собранные с населения коммунальные платежи своим фирмам-однодневкам. Потом объявляет о своем банкротстве, ликвидируется, а жильцам домов бесполезно что-то требовать.

Есть и такой способ, как подделка управляющими компаниями протоколов общего собрания жильцов. Среди операторов ЖКХ идет жесткая конкуренция за обслуживание домов - от того, сколько объектов находится под управлением, зависит их прибыль. О качестве услуг и о потребителях никто в этом случае не думает. Только деньги – «и ничего личного», эмоционального, патриотичного и т.д. Известны случаи, когда жильцам приходят две квитанции об оплате коммунальных услуг - от действующей управляющей компании и от новой, пытающейся проникнуть на рынок.

В этом жестоком мире «акул капитализма» только мы сами – гарант собственного счастья.

Для тех, кто совсем «не в теме»

Все граждане РФ должны своевременно оплачивать коммунальные услуги и плату за техобслуживание жилья (квартплату) согласно установленным тарифам. Поставщики услуг – обеспечивать качество, сроки и адекватные цены. В сферу услуг, предоставляемых ЖКХ, входят: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (в том числе вывозная канализация), электроснабжение (в том числе освещение мест общего пользования и потребление электроэнергии оборудованием, относящимся к общему имуществу дома), газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Тарифы ЖКХ включают в себя категории: квартплата и тарифы на коммунальные услуги.

Освещение мест общего пользования, вывозная канализация к плате за коммунальные услуги не относятся, а входят в понятие «содержание общего имущества» и входят в состав платы за жилое помещение.

Тарифы для населения и нормативы потребления услуг устанавливают: региональная служба по тарифам (электроснабжение и газоснабжение), орган местного самоуправления (водоснабжение, водоотведение, отопление). Основание - Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (с изменениями от 6 мая 2011 г.).

Контролем за правильностью и обоснованностью нормативов потребления коммунальных услуг занимаются государственные жилищные инспекции в субъектах РФ.

Почему существуют разные тарифы в различных регионах? Это связано с объемами реализации коммунальных услуг; территориальным расположением и характером местности (горная, холмистая, равнинная); уровнем энергоемкости установленного оборудования; степенью изношенности сетей и оборудования; наличием собственных источников добычи воды и другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

Список важных дел

Какие действия позволяют контролировать и управлять ситуацией в системе ЖКХ? Можно и нужно требовать с руководителей управляющих компаний и ТСЖ отчеты о проделанной работе, а также документально фиксировать плохое качество обслуживания. Например, составлять акты, описывающие плохо убранную территорию, недопоставку энергоресурсов. Собрать под ними подписи жильцов, а потом адресовать документы своей компании. Если она не отреагирует - подать иск в суд, приложив оформленные акты.

Собственники жилья могут обеспечить прозрачность расходования «кровных» денег путем организации ТСЖ. Не исключается возможность платить за поставленные энергоресурсы не управляющей компании, а поставщикам, самим выбирать подрядчиков и контролировать выполнение заказанных работ. Обращайте внимание, что входит в состав тарифа, какие расходы включены в формирование это тарифа, требуйте конкретизации. Покажите сопротивляющимся сотрудникам организации-поставщика Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, которое обязывает их раскрывать такую информацию. Спрашивайте (лучше письменно) откуда взялись цифры. Если вам кажется, что тарифы завышены, или вы не уверены в обоснованности своих коммунальных платежей проверьте их на сайте Федеральной службы по тарифам (www.fstrf.ru), где действует «калькулятор коммунальных платежей» , и в случае несоответствия обращайтесь в региональную службу по тарифам, Государственную жилищную инспекцию или к нам Центр гражданского партнерства.

Не надо забывать о том, что мы на рынке коммунальных услуг и можем выбирать. Не нравится одна компания - обращаемся за услугами к другой. В этом случае коммунальные управленцы будут стараться работать качественно.

Сейчас законодательство РФ поставило граждан в интересное положение, т.е. такие условия, когда никто за нас не сможет позаботиться о содержании домов. Поэтому нужно расширять свои познания в разных сферах, учиться защищать свои права в суде. Или – быть «разведенным» кроликом и безропотно платить.

Проанализируй свои платежи и действуй! Инструменты мы тебе дали.


Автор:
Количество просмотров: 101880
Новости партнеров




Статьи на тему: РСО-Алания, Центр гражданского партнерства, ЖКХ, коммунальные услуги, калькулятор коммунальных платежей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии

Добавить комментарий

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:

Другие новости этого раздела

  • За «Кубок Кавказа» российские спасатели будут соревноваться в Приэльбрусье
    29.05.2016 / В мире
    V Открытые соревнования спасателей поисково-спасательных формирований на «Кубок Кавказа»  начнутся в понедельник, 30 мая в поселке Терскол Эльбрусского района Кабардино-Балкарии, сообщили sk-news.ru в ГУ МЧС России по КБР.
  • Президентом адвокатуры Кабардино-Балкарии стал Хажисмел Кумалов
    28.05.2016 / Право
    Хажисмел Хамурзович Кумалов сменил Хабаса Алиевича Евгажукова на посту президента Адвокатской палаты Кабардино-Балкарской Республики.  Новый глава палаты был избран на днях на заседании Совета Адвокатской палаты КБР в связи с истечением срока полномочий  предшественника, сообщили sk-news.ru в адвокатуре КБР.
  • Нальчик приходит в себя после сильного града (ВИДЕО)
    27.05.2016 / Город
    В Нальчике завтра, 28 мая организуется экстренный субботник для ликвидации последствий сильного града, который бушевал 26 мая порядка 40 минут. Также будет проведён мониторинг частных домовладений, сообщили sk-news.ru в пресс-службе администрации столицы КБР по итогам совещания у главы города Арсена Алакаева.
  • В Кабардино-Балкарии объявлено штормовое предупреждение
    26.05.2016 / Город
    По данным Северо-Кавказского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в ближайшие 1-3 часа и до конца суток 26, 27 мая 2016 года местами по Кабардино-Балкарской Республике ожидаются сильный дождь, ливень, гроза, град, шквал до 20-25 метров в секунду, на реках подъем уровней воды местами до неблагоприятных отметок, в горах сели малого объема, информирует sk-news.ru со ссылкой на Главное управление МЧС России по КБР.
  • Кабардино-Балкария на Северном Кавказе станет "опорной площадкой" по обработке информации о результатах сдачи ЕГЭ в СКФО
    24.05.2016 / Образование
    Глава КБР Юрий Коков и находящийся в республике с рабочей поездкой глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провели в Нальчике расширенное совещание по вопросам подготовки и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщили sk-news.ru в пресс-службе главы КБР.






     

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

  • 21_10_2014 Лесная мозаика
    21.10.2014 (9 фото)