Вопрос юристу

Конкурсное сочинение 6 на тему: «Мое отношение к обычаям и традициям своего народа»

«Совесть человека отражается на его лице, совесть народа – в его обычаях».

Ёзден Адет


За всю историю своего существования каждый народ создал и накопил материальные и духовные ценности, которые сегодня определяются как самобытная культура.


 Северный Кавказ, являясь полиэтничным регионом, представляет собой удивительное разнообразие языков, культур, исторических традиций и обычаев. 


«Каждый этнос имеет свою пространственную и временную протяженность, свой генотип, свои биологические и социальные связи, свое обусловленное место на Земле. Без такой взаимосвязи и взаимообусловленности не может существовать ни один народ. Вне всего этого народ исчезает из пространства, теряется его связь со Вселенной»,- пишет профессор Ф.С. Эфендиев [1]. 


И не один народ в мире, сохраняющий силу духа и самоуважение, не нуждается ни в похвалах, ни в порицании. На Северном Кавказе проживает более ста народов и, живя по соседству, они естественно, оказывали некоторое влияние друг на друга, но у каждого из них есть черты постоянные, неизменные, составляющие суть их менталитета, исчезновение этих особенностей означало бы исчезновение этого этноса.


Я, как представительница балкарского народа, чту и руководствуюсь правилами поведения и обычаями своего народа. Балкарский этикет и обычаи- это свод неписаных законов, они известны в нашем народе под названием «Ёзден Адет» и «Тау Адет». Важнейшими требованиями этих законов всегда были и остаются сегодня, это:


1. Скромность, правдивость, терпимость.

2. Вежливое и учтивое обращение к родителям и к людям вообще.

3. Уважительное отношение к старшим.

4. Рыцарское отношение к девушке.

5.Забота и внимание к детям.


На протяжении уже многих лет мы постоянно сталкиваемся с двумя тенденциями в развитии нашего горского самосознания. Мы ощущаем на себе все нововведения, связанные с демократизацией нашего общества и распространением массовой культуры Запада, в этом есть, конечно, свои плюсы, но есть и существенные минусы. 


С одной стороны, общечеловеческие, культурные достижения активно воздействуют на формирования и изменения этнической культуры и национального самосознания; с другой стороны, наблюдается сокращение влияния собственных этоносоциальных и этнокультурных предпосылок на развитие национального самосознания. 

Первая тенденция считается закономерной, и возможно, где-то прогрессивной, а вторая вызывает опасения. 

Эти тенденции заставляют бороться наши национальные чувства с пониманием неизбежности процесса интернационализации, когда в итоге культура большинства народов ослабевает, и национальная специфика начинает размываться. И я, естественно, не хочу чтобы, то лучшее, что веками накапливали и оттачивали наши предки, пришло в упадок и утратилось.

 Конечно, не секрет, что давление цивилизации трансформировало многие наши хорошие обычаи и нормы поведения до неузнаваемости. Такие понятия, как честь, совесть, патриотизм, гуманизм, достойное поведение стали носить часто просто напыщенный характер. 


Поэтому болит душа за то, что кодекс чести горцев, которым мы так гордимся, постепенно меняется и идет на убыль. 

Сегодня общее ослабление нравственности печальный свершающийся факт. Как избежать этой угрозы распада? Каковы пути сохранения и развития наших хороших обычаев? 


Думаю, пока мы ответственно и бережно не будем относиться к нашим обычаям и в целом к своей национальной культуре, процесс упадка будет продолжаться. Мы сохранимся как этнос только в том случае, если будем соблюдать свои обычаи и нравственные законы.

 Я абсолютно уверена, что, руководствуясь в своей жизни этими этическими, нравственными ценностями, доставшимися мне от наших предков, я всегда найду правильные ответы на все свои жизненные вопросы. 

Недаром, этнограф Махти Джуртубаев в книге «Ёзден Адет» пишет: « Можно долго объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, учить отличать добро от зла. Но "Ёзден Адет" этим не ограничивается - его творцы понимали, что одного их разграничения мало. Опираясь на веру в Единого Бога и бессмертие жизни, Кодекс стремится объяснить, ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО следует быть нравственной личностью, ЧТО человек приобретает, следуя путем истины, добра и красоты, и ЧТО он теряет, сойдя с него». [2]


Мне нравятся многие красивые обычаи моего народа, но особенно я люблю обычай, который я сама наблюдаю в нашем роду и семье уже много лет, это обряд первого укладывания ребенка в колыбель.

Обряд обычно совершают старшие и многодетные в роду женщины. 


Прежде чем положить ребенка в бешик ( бешик – у балкарцев, деревянная колыбель для укачивания и сна ребенка) в нее укладывают кошку, приговаривая: «Сени кибик жукъучу болсун, сени жукъунг анга къалсын, кёзлери сени кибик жютю болсун, жашар кюню, насыбы, бу сабийни кёп болсун…» (пусть будет сонливым, как ты, пусть твой сон перейдет к нему, пусть будет зорким, как ты, пуст будет жизнь у этого ребенка долгой и счастливой).


 Затем, мама кормит ребенка, после чего, через некоторое время, начинают читать молитвы и поплевывая говорят ребенку: «Фу, какой ты некрасивый, тьфу на тебя…», - а это чтобы защитить новорожденного и отогнать от него злых духов и чтобы никто его не сглазил, кроме этого к колыбели могут прикрепить еще и оберег - талисман. 

Потом младенца купают и пеленают в достаточно сложную конструкцию из новых пеленок, здесь присутствуют специальные пеленки для ручек и ножек ребенка, пеленки, отдельно для головы и животика и, еще, что очень важно, специальным атрибутом люльки является сыппа (костяная трубка из голени овцы для стока мочи ребенка), чтобы ребенок был сухой, сыппа аккуратно устанавливают в нужное место, и ребенок спит совершенно спокойно до двух часов. 


После того как ребенка крепко запеленали ему, качая люльку, поют красивую колыбельную песенку, с пожеланиями здоровья и долгой счастливой жизни. Дома накрывают большой изобильный стол для гостей, здесь хычины, много мяса, других яств и специально для этого случая приготовленная боза (напиток изготовленный на основе пророщенных злаков). 


На къурманлыкъ (пир, торжество, с обязательным жертвоприношением бычка или барашка) приходит много гостей, обязательно с подарками для ребенка и матери, и для всех других домочадцев. Начинается праздник, все говорят агъышла (благопожелания) ребенку и всем его родным, молодежь устраивает танцы, песни, состязания в силе и ловкости…


После таких праздников ощущаешь полноту и радость жизни. Разве можно сегодня терять народу подобные красивые традиции и обычаи? Нет, мы, молодое поколение, не имеем на это право! И каждое последующее поколение должно относиться к своему существованию более ответственно и нравственно, и мы всегда должны помнить о своих предках и корнях. А нашему поколению пора отказаться от фальши, лицемерия и разрушения. На нас лежит большая ответственность, ведь именно мы, молодежь, должны нести дальше свет мудрости и этики своего народа!


Студентка 2 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет» 

КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ,  КБГУ

Хаджиева Асият Ахматовна

«

Использованная литература

1.Эфендиев Ф. С. Этнокультура и национальное самосознание. Нальчик, 1999г., С.159.

2. Джуртубаев М. Ч. Ёзден Адет: Этический кодекс карачаево – балкарского (аланского) народа. – Нальчик: ГП КБР РПК, 2009., С.9.


Количество просмотров: 7813

Возврат к списку

21.02.2015 Для тех, кто впервые знакомится с деятельностью Русфонда

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в газету «Коммерсантъ». Проверив письма, мы размещаем их в газетах «Коммерсантъ» (Москва), в газетах «Ставропольская правда», «Ставропольский бизнес», на сайтах rusfond.ru, livejournal.com, «Эхо Москвы», Здоровье@mail.ru, в эфире «Первого канала», на телеканалах ГТРК «Ставрополье», «СТВ», а также в 51 печатном, телевизионном и интернет-СМИ в различных регионах РФ.


Решив помочь, вы получаете у нас реквизиты фонда и дальше действуете сами либо отправляете пожертвования через систему электронных платежей. Возможны переводы с кредитных карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать. Читателям и телезрителям затея понравилась: всего собрано $183,5 млн. В 2015 г. – 114 864 354 руб.


Мы организуем и акции помощи в дни национальных катастроф. Фонд – лауреат национальной премии «Серебряный лучник». Президент Русфонда – Лев Амбиндер, лауреат премии «Медиа-менеджер России» 2014 года в номинации «За социальную ответственность медиа-бизнеса».


Реквизиты: 

Благотворительный фонд «РУСФОНД», ИНН 7743089883, КПП 774301001, р/с 40703810700001449489 в ЗАО «Райффайзенбанк» г. Москва, к/с 30101810200000000700, БИК 044525700.

Назначение платежа: Пожертвование на лечение (фамилия и имя ребенка). НДС не облагается.

Адрес фонда: 125252, г. Москва, а/я 50; rusfond.ru; e-mail: rusfond@kommersant.ru.

Телефоны: в Москве 8-800-250-75-25 (звонок бесплатный, благотворительная линия МТС), факс 8-(495)- 926-35-63.


Русфонд в Ставропольском крае: 8-928-328-02-09, rusfond26@mail.ru, sk-news@mail.ru бюро Русфонда в Cтавропольском крае.

21.02.2015 Русфонд: Как помочь ребенку

Основные способы перевода пожертвований в Русфонд

1.Через банк

Прийти с реквизитами фонда (см. ниже) в любой банк и сделать перевод. Внимание: Сбербанк не облагает переводы в Русфонд комиссией. В строчке «назначение платежа» обязательно укажите, какому ребенку конкретно вы хотите помочь (Например: Пожертвование на лечение Имя Фамилия (ребенка в данной публикации СМИ). НДС не облагается).

2. Через терминал QIWI (КИВИ)

Выберите кнопку «Оплата услуг», затем «Другие», затем кнопку «Благотворительность» и Русфонд («Российский фонд помощи»). Введите свой номер телефона и внесите пожертвование. Внимание: эта помощь безадресная. Если вы хотите, чтобы пожертвование поступило именно детям из Ставропольского края или конкретному ребенку, то после перевода сообщите его имя и фамилию нам по телефону: +7 (928) 328-02-09.

3. Через банковскую карту

Зайдите на страничку Русфонд в Ставропольском крае http://rusfond.ru/stavropol, выберите раздел «Как помочь» и отправьте деньги с банковской карты Visa или MasterCard.

4. Другие способы

На сайте rusfond.ru вы найдете и другие способы перечисления пожертвования и сможете выбрать для себя наиболее удобный. Например, получить и распечатать счет для оплаты в любом салоне связи «Евросеть», «Связной», МТС, «МобилЭлемент», «АльтТелеком», оплатить через кошелек Rbk Money, Webmoney, через систему Яндекс.Деньги, «Contact» и «Лидер», получить квитанцию для перечисления через Почту России.

21.02.2015 Оправдание добра: Улыбка ребенка объединяет миллионы людей
Дорогие друзья!  SK-NEWS.RU  поддерживает благотворительный проект Русфонда, стартовавший в Ставропольском крае. Эта страница будет выходить регулярно с письмами попавших в беду людей. Им нужна помощь, у них тяжелобольные дети и нечем платить за спасение. Вообще-то эта страница для всех: для отчаявшихся людей и для людей сострадательных, способных помочь.

Пять социальных проектов незрячего, но смотрящего далеко вперед Алексея Фитисова
17.09.2014 Пять социальных проектов незрячего, но смотрящего далеко вперед Алексея Фитисова
Алексей Фитисов помогает людям с ограниченными возможностями здоровья найти себя в жизни. Несмотря на то, что сам является инвалидом по зрению I группы, ведёт весьма активный образ жизни.

“Общество книголюбов Кабардино-Балкарии” живо, благодаря общественникам
12.09.2014 “Общество книголюбов Кабардино-Балкарии” живо, благодаря общественникам
Где найти Общество книголюбов в Нальчике – знают многие. Наш адрес не изменился, хотя мы уже давно живём при другом социальном строе, можно сказать, в другой стране.


Банзай, Маяковка!
Доброе сердце, добрый талант
Выставка «Хорошие книги – друзья навсегда!»
"Житейские хахатайки или философия бытия"
Читаем бесплатно с "ЛитРес: Библиотека"
Анонс мероприятий библиотеки в апреле 2018

Видео лента

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Апрель
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26
27
28
29
30
31
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6